• Главная
  • Новости компаний
  • Участники XXIII Рекламного форума обсудили проблему разграничения рекламы и информации в контексте маркировки рекламы в сети интернет

Участники XXIII Рекламного форума обсудили проблему разграничения рекламы и информации в контексте маркировки рекламы в сети интернет

Участники XXIII Рекламного форума обсудили проблему разграничения рекламы и информации в контексте маркировки рекламы в сети интернет

21 сентября 2023 года в рамках первого дня работы XXIII Рекламного форума на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области состоялось выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы.

 

Основными темами для обсуждения стали маркировка рекламы в сети интернет и разграничение рекламы и информации. Модератором дискуссии выступил президент Ассоциации коммуникационных агентств России, председатель комитета по предпринимательству в сфере рекламы при ТПП РФ Сергей Пискарев.

 

По вопросу маркировки рекламы ключевым стало выступление руководителя группы правового сопровождения рекламы в РФ и СНГ ООО «Яндекс» Виктории Сударенковой, которая поделилась с участниками форума практическими шагами, которые необходимо предпринять компаниям, размещающим рекламу в сети интернет, для соответствия дополнениям к ФЗ «О рекламе», вступившим в силу с 1 сентября 2022 года. В своем докладе она рассказала, что такое маркировка и кого она затрагивает, а также сообщила об изменениях в законодательстве, вступивших в силу с 1 сентября 2023 года, в частности о введении штрафов за отсутствие полных данных, необходимых для маркировки.

 

Тема вызвала бурное обсуждение участников заседания. Представители рекламодателей задали много вопросов относительно взаимодействия с операторами рекламных данных (ОРД), разграничения ответственности между ОРД, Единым реестром интернет рекламы (ЕРИР) и рекламодателями, тонкостей заключения договоров между всеми звеньями этой цепи, маркировки саморекламы и социальной рекламы. Много неопределенностей по-прежнему связано с технической стороной процесса маркировки рекламы в интернете, а также с нарушениями, которые могут повлечь за собой начисление штрафов. Разъяснения Роскомнадзора по этому вопросу представила заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу Татьяна Павельева.

 

Наибольшее количество вопросов вызывает определение рекламы, подлежащей обязательной маркировке, и ее разграничение с предоставлением информации в сети интернет.

 

Проблема проведения четкой границы между рекламой и информацией обсуждается на Рекламном форуме уже не первый год. Ранее наиболее остро этот вопрос стоял для представителей рекламодателей и владельцев информационных конструкций. С введением обязательной маркировки рекламы в сети интернет актуальность этой проблемы только обострилась, отметил в своем выступлении президент Ассоциации коммуникационных агентств России, председатель комитета по предпринимательству в сфере рекламы при ТПП РФ Сергей Пискарев. Он подчеркнул, что на данный момент остается много спорных моментов, дискуссия по которым ведется с ФАС. Это, в частности, оценка принадлежности к рекламе объявлений о вакансиях, упоминаний о спонсорах, содержание рекламы в каталогах выставок, результатах исследований, обзорах рынков.

 

Вопрос разграничения рекламы и информации актуален не только для Интернета, но и для других сегментов. Учредитель Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и информации ВИЗКОМ Анна Павлюченко напомнила о об актуальности проблемы для наружной рекламы, размещаемой в торговых центрах, возле автосалонов и АЗС. Ситуация осложняется различными подходами к оформлению вывесок в разных регионах РФ.


Первый заместитель министра информационных и социальных коммуникаций Московской области Александр Менчук предложил совместно с профессиональным сообществом разработать рекомендованный стандарт по этому вопросу для муниципальных органов власти.


Исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев высказал предложение разграничить понятия «распространение информации» и «предоставление информации» по характеру действий лица, обладающего информацией, а также уточнить понятие «неопределенного круга лиц», которое используется в законодательном определении рекламы.


В обсуждении также приняли участие представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», Нижегородского отделения Ассоциации «НП «ОПОРА», Новой сервисной компании, комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты Нижегородской области.  


Как показала дискуссия, нерешенных вопросов в сфере разграничения рекламы и информации остается немало. Возможные пути решения предполагают внесение изменений в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», а также доработку Руководства ФАС РФ по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы». Работа над внедрением маркировки рекламы в сети интернет будет продолжена всеми участниками рынка.


Возврат к списку

Наверх