Импортозамещение набирает обороты

04.07.2022  |  Технологии
Импортозамещение набирает обороты

После введения антироссийских санкций «Ростелеком» продолжает разрабатывать и выводить на рынок новые сервисы, а также активно участвует в программе импортозамещения.


На VII ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2022) в Нижнем Новгороде «Ростелеком» представил ряд разработок для государства, бизнеса и граждан. Технологические решения компании привлекли внимание и представителей бизнес-сообщества, и российских системных разработчиков. Вице-президент, директор макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Евгений Петров считает такой интерес закономерным. «С марта мы столкнулись с повышенным спросом на наши услуги — в ряде случаев на десятки процентов, а иногда и в разы, — рассказал Евгений Петров. — А такие продукты, как сервисы информационной безопасности или виртуальные ЦОДы, в последнее время демонстрируют опережающий рост».

 

Кибербезопасность в приоритете

Весной этого года резко выросло количество кибератак. В Приволжском федеральном округе только с марта по апрель число инцидентов информационной безопасности увеличилось на 35%. «Предприниматели выстраивались в очередь, чтобы подключиться к сервисам киберзащиты, — говорит Евгений Петров. — В числе компаний были и такие, которые подобными услугами никогда не пользовались. Финансовые, имиджевые риски резко возросли. Необходимость защищать свои активы стала очевидной всем».

 

По данным «Ростелеком-Солар», около половины российских организаций нуждаются в срочном замещении иностранных ИТ-систем. Всё необходимое для обеспечения безопасности может предоставить «Ростелеком»: оперативное реагирование на инциденты, базовую защиту IT-периметра, внутренней инфраструктуры и веб-ресурсов. Для подключения сервисов не требуются существенные затраты, поэтому подключить сервисы можно в сжатые сроки.

 

Бизнесу нужны ЦОДы

Всего за три месяца в «Ростелекоме» спрос на услуги виртуальных ЦОДов вырос на десятки процентов. По словам Евгения Петрова, «Ростелеком» еще несколько лет назад предложил предприятиям комплексное решение по переходу на сервисную модель хранения и обработки данных: защищенную инфраструктуру, облачные сервисы, VDI, рабочие места и прикладное ПО… Но до недавних пор многие предприниматели считали, что надежнее использовать собственные сервера. «Сейчас из представленного на рынке “железа” можно что-то купить по завышенным ценам, понимая, что при такой стоимости оно выйдет из строя раньше, чем окупится. А можно воспользоваться нашими сервисами и получить гарантию работоспособности всех систем. По-моему, выбор очевиден», — уверен Евгений Петров.

 

Отраслевые решения

На ЦИПР 2022 было представлено множество российских инновационных разработок, среди них — «Умная каска» от «Ростелекома». В шлем внедрен датчик, который позволяет в течение нескольких секунд узнать местоположение рабочего и выяснить его самочувствие. Помимо этого, каска оборудована аудио- и видеосвязью. Устройства обеспечивают контроль местонахождения людей внутри помещений и на открытом пространстве, позволяют наблюдать за их передвижением и состоянием во время работы. Устройства фиксируют наличие средств индивидуальной защиты и передают сигнал диспетчеру в случае падения или получения работником травмы.

 

Для «Ростелекома» «Умная каска» стала отправной точкой для создания целой серии промышленных решений, пробные внедрения которых проходят сейчас по всей стране. Технология решает три основных задачи на производстве — снижает травматизм, обеспечивает контроль техники безопасности и как следствие повышает производительность труда. Как рассказал Евгений Петров, после удачной реализации пилотного проекта в Якутии «Умными касками» заинтересовались и нижегородские промышленники.

 

«Деградации сервисов не допустим»

Насколько западные санкции повлияли на деятельность «Ростелекома», рассказал вице-президент по стратегическим инициативам ПАО «Ростелеком» Борис Глазков. Он признает, что уход из страны западных вендоров представляет для компании проблему, но не считает ее критичной. «Уход зарубежных вендоров на нашей деятельности не сказался: сети работают устойчиво, сервисы развиваются. Что касается замены или обновления оборудования, то этот процесс растянут во времени и нет никакого жесткого дедлайна по переходу на отечественные системы, — говорит господин Глазков. — К тому же правительство РФ разрешило параллельный импорт и этот механизм уже запущен. Кроме того, процесс импортозамещения в России набирает обороты. Насколько быстрым он будет, зависит от типа оборудования. Мы плодотворно сотрудничаем с отечественными разработчиками систем DWDM-систем, которые уже сейчас используются на наших сетях. В течение года производители могут довести их до такого уровня, что они будут работать не хуже импортных», — рассказал Борис Глазков.

 

По его словам, несколько сложнее обстоят дела с маршрутизаторами и коммутаторами доступа, но и их производство можно наладить в течение двух-трех лет. А вот локализация более сложных систем, например базовых станций, будет вестись поэтапно: сначала будет замещена одна часть ее компонентов, затем — другая. В настоящее время опытный образец такой станции стандарта 4G тестируется в Новосибирске.

 

«Ростелеком» и ранее активно сотрудничал с российскими производителями по программе импортозамещения коммуникационного оборудования. Сейчас интенсивность этой работы резко увеличилась. «Разработчикам прежде всего от нас нужны актуальные технические требования к оборудованию и возможность испытать свои опытные образцы на наших сетях, а также гарантия спроса на продукцию, поскольку под наши обязательства они могут получать кредиты. Мы их поддерживаем и будем участвовать в их проектах», — рассказал Борис Глазков.

 

На ЦИПР 2022 были озвучены меры господдержки программ импортозамещения цифрового оборудования. В частности, государство компенсирует разработчикам до 80% затрат на внедрение инновационного оборудования и предоставит им льготные кредиты. По мнению Бориса Глазкова, это очень существенные меры, которые дадут возможность локализовать большую часть телекоммуникационного оборудования в России уже в ближайшие годы. «В любом случае, — заявил он, — мы не допустим деградации наших сервисов».


Возврат к списку

Наверх