«Ростелеком» объединил стационарную и мобильную связь
Компания «Ростелеком» начала предоставлять услуги мобильной связи. Благодаря объединению мобильной и фиксированной связи в одной сети, абоненты «Ростелекома» могут существенно снизить свои расходы. О том, какие возможности открываются перед предпринимателями в результате запуска новой услуги, и перспективах ее развития NB рассказала директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком» Екатерина Соболева.
Екатерина Александровна, прежде всего, зачем «Ростелеком» выходит на новый для себя и очень конкурентный рынок мобильной связи?
«Ростелеком» всегда стремился предлагать различные новые услуги, расширять свой продуктовый портфель. К примеру, в последнее время мы активно внедряем облачные услуги и наша компания продолжает развивать это направление. Мы считаем, что спрос на них будет увеличиваться. Особенно серьезно в ближайшие годы возрастет спрос на услуги виртуальных центров обработки данных, потому что предприятиям нужны все большие мощности для хранения данных, но они не всегда имеют возможность вкладываться в создание, обслуживание и модернизацию хранилищ. Но все же, на наш взгляд, в продуктовой линейке «Ростелекома» до последнего времени не хватало услуги, которая позволила бы нашим клиентам объединить стационарные и мобильные телефоны в одну сеть, чтобы сделать внутрисетевые звонки более выгодными. Осенью этого года мы запустили такую услугу в Нижегородской области, и уже более 150 организаций стали нашими клиентами.
Чем привлекательна мобильная связь от «Ростелекома»?
Звонки между проводными и мобильными телефонами «Ростелекома» стали внутрисетевыми, а это позволяет предложить абонентам гораздо более выгодные тарифы. Эта услуга предназначена и для физических лиц, и для бизнеса, а в России у большинства граждан дома и у большинства компаний в офисах стоят телефоны именно от «Ростелекома». Мы предлагаем пакетные предложения для дома и бизнеса, в которые включен определенный объем интернет-трафика, звонков и SMS. Одним из преимуществ пакетных тарифов является то, что даже при исчерпании лимита пакета звонки абонентам «Ростелекома» будут бесплатными как на мобильные, так и стационарные телефоны.
Кроме того, исчезает такое понятие, как внутрироссийский роуминг, – звонки в сети «Ростелекома» тарифицируются одинаково вне зависимости от того, где находится абонент. А это очень выгодно для тех компаний, чьи сотрудники часто ездят в командировки по стране.
Наша компания традиционно является лидером в предоставлении телеком-услуг в сегментах B2B/B2G, и запуск собственной мобильной связи позволит еще более укрепить эти позиции.
Эта услуга предназначена для крупных корпораций или для малого и среднего бизнеса?
Услугой «Мобильная связь» от «Ростелекома» могут пользоваться как крупные корпоративные клиенты, так и малый и средний бизнес. Мы понимаем, что сначала основной движущей силой будут малые предприятия, потому что для крупных компаний, имеющих большое количество телефонных номеров, переход на другого оператора будет более сложным, с точки зрения временных затрат. Малому и среднему бизнесу проще, поскольку количество телефонных номеров у таких компаний не такое большое. Однако у нас есть выгодные варианты для каждого. Так, для компаний малого и среднего бизнеса мы уже разработали пять пакетных предложений, в рамках которых можно воспользоваться услугами голосовой связи и интернет-доступа, а можно приобрести сим-карты только для пользования Интернетом. Тарифы начинаются от 250 рублей за сим-карту в месяц – все зависит от потребности организации. В следующем году мы существенно расширим количество таких пакетов, включив в часть из них помимо мобильной связи и Интернета также услуги проводной связи.
Какие еще планы у «Ростелекома» на следующий год?
В 2017 году мы планируем начать продажу абонентского оборудования – как смартфонов, так и планшетов – юридическим лицам в рассрочку. Если же говорить о задачах в целом, то «Ростелеком» планирует стать пятым федеральным оператором мобильной связи, который займет серьезную долю рынка, в том числе и в Нижегородской области. Причем как в корпоративном сегменте, так и среди физических лиц.