Ростелеком переводит бизнес на цифру

04.07.2019  |  Технологии
Ростелеком переводит бизнес на цифру

Ростелеком превратился из инфраструктурного оператора в провайдера цифровых решений и услуг, резко повышающих эффективность компаний различных отраслей экономики. В последнее время оператор разработал целую серию новых решений для торговли, производства, транспорта, финансовых услуг, энергетики и ЖКХ, которые и представил нижегородским предпринимателям.


В последнее десятилетие Ростелеком реализовал несколько крупных проектов развития цифровых услуг для государственных органов, а сейчас использует наработанный опыт для создания различных цифровых продуктов и сервисов для бизнеса, которые уже используются компаниями различных отраслей экономики. «Когда-то мы начинали с относительно простых проектов, но постоянно расширяем их функциональность и создаем сложные интеллектуальные продукты, которые находят все новые сферы применения в бизнесе», – рассказал директор направления по работе с крупными корпоративными клиентами ПАО «Ростелеком» Владимир Волков.


В качестве примера он привел видеонаблюдение, которое изначально применялось лишь для охраны периметра предприятий, затем стало использоваться для учета въезжающих (выезжающих) транспортных средств, а сейчас обрело и аналитические свойства. Видео-аналитика от Ростелекома уже широко используется ритейлом. «Умные» рекламные поверхности не только определяют пол и возраст проходящих мимо них людей, чтобы транслировать им соответствующие рекламные ролики, но и фиксируют эмоциональную реакцию: обратили ли они внимание на рекламу, понравилась ли она им…


Устройства, находящиеся между продавцом и покупателем, не только записывают разговоры, но и анализируют их, чтобы определить, все ли продавец сделал правильно. Причем, такие устройства могут быть мобильными – для продавцов, находящихся в торговом зале. Сегодня они заменяют «тайного покупателя», но действуют постоянно, а потому могут использоваться более эффективно.


Видео-аналитика помогает выяснить, как движутся покупатели по торговому залу, чтобы расставить «правильные» товары на «правильные» полки. Такие сервисы позволяют увеличивать продажи на десятки процентов. А недавно Ростелеком предложил ритейлу платформу «Электронные ценники». Система автоматически меняет цену на товары в зависимости от спроса, времени суток и других факторов и информирует покупателей об актуальной стоимости товаров.


Но сегодня цифровые разработки Ростелекома используются не только в торговле. Владимир Волков привел немало примеров применения их в компаниях разных отраслей экономики. Так, для крупной электросетевой компании реализован проект, благодаря которому ремонтные бригады могут удаленно получать задания, а система так же удаленно контролирует их исполнение. Это решение можно масштабировать в любом виде бизнеса, где есть удаленные сотрудники. Для промышленного предприятия разработан проект, благодаря которому в автоматическом режиме осуществляется мониторинг работы оборудования и рассылаются задания ремонтно-сервисной бригаде в случае каких-либо сбоев, чтобы она устранила неисправности, не допуская возникновения аварийных ситуаций. Для автотранспортной компании разработаны устройства, анализирующие состояние водителей, которые сообщают шоферу о необходимости сделать остановку для отдыха, а в случае отказа информируют руководство. Благодаря этой системе в компании резко снизилась аварийность.


Для реализации столь сложных проектов Ростелеком привлек партнеров, обладающих необходимыми компетенциями, к примеру, производителя цифрового оборудования Samsung. По словам директора департамента цифровых мобильных технологий Samsung Александра Терехова, такое партнерство дает синергетический эффект. «Сегодня заказчики не хотят приобретать отдельно оборудование, отдельно программное обеспечение и отдельно доступ к инфраструктуре. Им нужны готовые работающие решения, предложенные на гибких финансовых условиях. Благодаря Ростелекому мы можем удовлетворить эти требования заказчиков», - подчеркнул Александр Терехов.


Продукты и сервисы Ростелекома корпоративные заказчики могут получить по сервисной модели – не делая каких-либо первоначальных вложений и оплачивая точно в тех объемах, которые нужны им именно сегодня.


Возврат к списку

Наверх