Миром правят бабки

12.07.2018  |  В мире
Миром правят бабки

Новый российский бренд BY – Baba Yaga был презентован в апреле на международной выставке в Гуанчжоу Canton Fair 2018 (Китайская импортно-экспортная ярмарка). Сказочная героиня прокатилась в гироступе по всем площадкам и вместе со своими внучками – близняшками Катей и Волгой Король под оглушительные аплодисменты гостей и участников ярмарки с блеском выступила на главной сцене.

 

BY – Baba Yaga – современный российский бренд, созданный для нового поколения, находящийся в одном информационном поле с молодежью, готовый экспериментировать и наслаждаться каждым днем. При этом он позиционирует себя не как стандартная торговая марка, а несет в себе самобытность русского народа. Одна из его ключевых задач, по замыслу разработчиков, – это воспитание чувства патриотизма с самых ранних лет, любви к близким людям, к родному краю, городу и стране.


Своими корнями бренд обязан седому Уралу, для которого традиционны легенды и былины с разными персонажами: великанами, лешими, домовыми, злыми и добрыми духами. Не случайно в прошлом году в Екатеринбурге на улице Вайнера, одном из самых популярных мест города, появилась скульптура Бабы- яги. Скульптор Ирина Лагошина воплотила в её образе черты хранительницы тайных знаний, рода и его традиций, наставницы детей. Это не какая-то злобная старуха, а положительное божество славянского пантеона, харизматичная, добрая и гостеприимная. Скульптура Баба-яга дала прекрасную возможность создания развёрнутой идеологической концепции проекта на международных выставочных площадках.


«Наша задача – популизировать русские традиции и показывать значимость российской культуры на мировых площадках, – рассказали Баба-яга со своими внучками-близняшками Катей и Волгой Король во время перформанса в Поднебесной. – Китай – это для нас дружественная страна, и здесь и сейчас мы предоставляем возможность увидеть современную Россию. Герои BY стали душой творческого проекта, их уже полюбили в Китае, Дубае и Америке. BY мотивирует всё мировое сообщество изучать историю России, а главное – показывает мощь нашей страны и силу русского духа».


Баба-яга – это самый популярный персонаж в русском фольклоре. Среди всех мировых мифологий встречается только в славянских преданиях, олицетворяя очень сильную и мудрую волшебницу, способную на самые разные добрые дела ради защиты людей от зла – как в физическом, так и в духовном смысле. Многие века образ героини сказок был искажён, но мудрая Баба-яга лишь ждала своего часа, чтобы через столетия вернуться к исполнению своего истинного предназначения – сохранения и возрождения русской культуры, защиты родной земли от тёмных сил и невежества, воспитания нового поколения в уважении к Руси-матушке с её богатой историей и традициями.


Баба-яга также находит своё воплощение в мире современного искусства. Скульптуры, детально изображающие волшебную Ягу, неоднократно представляли Россию на международных выставках современного искусства. В настоящий момент арт-объект «Баба-яга» украшает ресторанные комплексы в Майами, Дубае, а также города России. Сфотографироваться с бронзовой Бабой- ягой и загадать желание могут жители Екатеринбурга, Уфы и Челябинска. На международных выставках гости из разных стран с удовольствием встречали перформансы, принимали участие в социологических опросах и довольные уходили в медиа-футболках и значках с дизайном ВУ.


Безусловно, такой ажиотаж был вызван желанием приобщиться к тому уникальному эмоциональному посылу, который продемонстрировала сказочная героиня на сцене.


«Ранее один из товаров бренда BY – кукла Баба-яга уже представлял Россию на Международной ярмарке игрушек и игр в Гонконге, куда был отобран как лучший проект индустрии 2017 года, – рассказал представитель компании Дмитрий Морозов. – Кукла получила высокую оценку среди участников и гостей выставки и стала символом русской культуры и традиций. А сейчас ее и другие товары бренда увидели на знаменитой Кантонской ярмарке экспортной и импортной продукции. Любой желающий смог принять участие в магической интерактивной программе, получить подарки и даже пообщаться с настоящей Бабой-ягой».


Оглушительный успех бренда BY в России и за границей можно объяснить тем, что на сегодня он единственный в России, обладающий реальным прототипом, – амбассадором со своим характером, харизмой и аудиторией, и, более того, с многовековой и многослойной историей. Его можно рассматривать, если хотите, как альтернативу популяризированным западным персонажам – Бэтмену, Супермену, Микки Маусу и пр. Более того, BY – аббревиатура написания Baba Yaga на латинице.


Специалисты компании использовали латинские символы в названии, чтобы придать логотипу международный масштаб, отчасти иронизирующий над повальным увлечением западными трендами. Определенную роль играют фирменные цвета бренда – черный
и оранжевый. Черный цвет связан с бесконечностью, тишиной, женской жизненной силой, вызывает ощущение тайны, защищенности и утешения. Оранжевый означает святость и здоровье, символизирует энергию, радость, теплоту, смелость.


«Мы планируем дальнейшее развитие проекта BY в трех направлениях – Баба-яга – арт-объект, Баба-яга – блогер и BY – молодежный бренд с использованием возможностей современных технологий, привлекая лидеров общественного мнения и формируя уникальный медиаконтент, – поясняет бренд-менеджер проекта Екатерина Комлева. –Ориентируемся на прикладную и дизайнерскую уникальность товаров бренда, основными товарными группами которого станут гаджеты, одежда, мобильные аксессуары и даже собственный мобильный ЯГАфон. Но бренд «BY» – это не только товары, но и целая культурная идеология, пронизанная уважением к национальным культурным ценностям. Наверное, в этом и есть главная ценность и уникальность проекта. Он объединяет людей общим и добрым чувством любви к своей культуре и стране. ВУ вне политики и экономики, мы предлагаем мирный вариант обозначения своей патриотической и культурной принадлежности – через юмор, позитив и любовь к Родине».


Учитывая напряженную ситуацию на международной политической арене, от всех напастей человечество может уберечь только юмор. И благоразумие политиков, которые поймут, насколько страдает экономика всех связанных с конфликтом стран. Ведь не случайно социальный лозунг нашей героини: «Миром правят бабки!». Во всех смыслах этого слова.


Возврат к списку

Наверх