• Главная
  • Авто
  • Что нужно знать об автомобилях проекта «Кортеж»

Что нужно знать об автомобилях проекта «Кортеж»

01.04.2019  |  Авто
Что нужно знать об автомобилях проекта «Кортеж»

«Кортеж» – не один автомобиль, а целый модельный ряд

«Кортеж» – это устоявшееся популярное название проекта, который официально называется «Единая модульная платформа» (ЕМП). Он предполагает создание линейки автомобилей на базе единой платформы. Проект реализуется с 2013 года – тогда, согласно распоряжению правительства, единственным исполнителем размещенного Минпромторгом заказа по созданию линейки автомобилей стало ФГУП «НАМИ».

Сейчас речь идет о четырех моделях кузова: седан, лимузин (удлиненная версия седана), внедорожник и минивэн. Ключевой задачей проекта было создание лимузина для первого лица государства. Также автомобили проекта будут производиться для госслужащих и со временем заменят существующий автомобильный парк, куда входят машины иностранных брендов. Не исключено, что в дальнейшем будет расширена и линейка автомобилей. После того как машины поступят в пользование госслужащих, начнется производство и коммерческие продажи гражданских версий всех четырех вариантов кузова.

 

Автомобили под брендом Aurus получат имена кремлевских башен

Автомобили проекта ЕМП будут выходить под брендом Aurus (сочетание слов «aurum», что переводится с латыни как «золото», и «Russia»). Все модели этого семейства названы в честь башен Кремля: «Сенат» (седан и лимузин), «Арсенал» (минивэн) и «Комендант» (внедорожник). Прототип внедорожника будет готов уже в начале 2019 года.

 

Главная черта проекта – российский характер

Согласно задумке авторов проекта, автомобили должны были быть целиком разработаны российскими инженерами, конструкторами и дизайнерами и собраны из комплектующих, большая часть которых произведена в России. Красноярские диски, нижнекамские шины, амортизация от завода в Башкирии, аэродинамические щитки из Ярославля, кожаный салон из Рязани, топливный бак из Нижнего Новгорода – всё это было разработано специально для автомобиля.

Команду проекта набирали по всему миру: часть сотрудников уже работала в НАМИ, другие пришли в институт специально «под проект» из других российских организаций, третьи и вовсе вернулись для работы над ним из-за границы, как, например, главный конструктор проекта Вадим Переверзев. В качестве экспертов к работе были привлечены сотрудники иностранных инжиниринговых компаний, но всю непосредственную разработку вела только российская команда. В создании внешнего вида автомобилей проекта ЕМП иностранные специалисты вообще
не участвовали.

 

Лимузин оснащен по последнему слову техники

Автомобили оснащены всеми известными на данный момент системами обеспечения активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. А в лимузин первого лица государства интегрированы еще и особые конструкторские элементы, которые, конечно же, остаются засекреченными. «Дополнительно у нас в машине стоит комплекс систем помощи водителю за рулем, – отмечает Вадим Переверзев. – Это и адаптивный круиз-контроль, и система автоматического экстренного торможения, и система предотвращения столкновения, которая сама распознает пешеходов по ходу движения».

Кроме того, все машины Aurus – это гибридные автомобили, первые в истории отечественного автопрома. При этом разработана платформа так, что в случае создания необходимой инфраструктуры ее можно будет переориентировать на сборку уже чистых электромобилей.

 

Aurus – это полностью цифровой автомобиль

При создании этой модели использовались методы цифрового производства. Все процессы – от проектирования и моделирования до испытаний и производства компонентов (включая аддитивные технологии) – были осуществлены в цифровой среде. Это позволит развивать автомобили дальше, реализуя на следующих этапах проекта еще более инновационные технические решения, обеспечивающие новые эксплуатационные характеристики.

 

На его создание ушло 12,4 млрд рублей

Благодаря идее единой платформы оптимизировать затраты на разработку автомобилей удалось уже на этапе конструкторских работ. Всего за четыре года на работы по проекту из бюджета было выделено 12,4 млрд рублей. Окупить их предполагается, в том числе за счет коммерческих продаж автомобилей, которые по плану должны начаться в 2019-м. В первый год продать планируется 50–70 машин.

Ожидается, что основными конкурентами нового семейства автомобилей на рынке станут такие марки, как Mercedes-Maybach, Bentley и Rolls-Royce в сопоставимых комплектациях. Однако планируется, что цены на автомобили
отечественного производства будут ниже, чем на модели зарубежных конкурентов.

В июле текущего года стало известно, что холдинг из ОАЭ Tawazun проинвестирует в производство автомобилей проекта Aurus Ђ110 млн, и получит около 30% в проекте. Еще 60% – у НАМИ, и около 5% у российского производителя Sollers.

 

Это первый с конца 1980-х российский лимузин

Последним отечественным автомобилем представительского класса был бронированный лимузин ЗИЛ-41052, выпущенный в середине 80-х годов прошлого века и на тот момент не имевший аналогов в мире. Он обладает наивысшим классом безопасности, а конструкция шасси такова, что его невозможно перевернуть. На таком автомобиле ездил последний генеральный секретарь ЦК КПСС, он же первый и последний президент СССР Михаил Горбачев.

Первый президент РФ Борис Ельцин пользовался Mercedes-Benz S500, второй президент – Владимир Путин – ездил уже в основном на черных Mercedes-Benz S600 Guard Pullman W220. Президент Дмитрий Медведев передвигался на Mercedes-Benz Pullman S600 Guard W221. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, Путину понравился автомобиль, и он будет пользоваться им постоянно.



Возврат к списку

Наверх