Жители Поволжья стали реже жаловаться на финансовый сектор

31.07.2019  |  Финансы
Жители Поволжья стали реже жаловаться на финансовый сектор

В первом полугодии 2019 года Центральный банк Российской Федерации получил от потребителей финансовых услуг из регионов присутствия Волго-Вятского ГУ Банка России* порядка 16 тыс. обращений - на 7,4% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.


Около 9,6 тыс. из них касались кредитных организаций. Граждане, в частности, жаловались на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров потребительского кредитования, сложности с выплатой и реструктуризацией кредитов и мисселинг.


Самая большая доля в общем количестве жалоб на некредитные финансовые организации касалась субъектов страхового дела. Таких обращений в период с января по июнь 2019 года включительно поступило около 3,7 тыс. В этом сегменте граждане сталкивались с неверным применением коэффициента «бонус-малус» и нарушением сроков страхового возмещения.


Разногласия с микрофинансовыми организациями (МФО) стали причинами обращений в 2 тыс. случаев. Жители регионов сообщали о превышении предельно допустимого размера начисленных процентов, а также о проблемах, возникающих при взыскании просроченной задолженности.


Все поступившие в Банк России обращения становятся предметом детального анализа, который позволяет создавать возможности для повышения качества, доступности и безопасности финансовых услуг.


Так, с 1 июля 2019 года установлено новое ограничение предельной задолженности заемщика по договорам потребительского кредита или займа сроком до 1 года. Теперь она не может превышать взятую в долг сумму более чем в два раза. После достижения этого лимита кредитору запрещается начислять проценты, взимать штрафы, пени, требовать от заемщика оплаты каких-либо дополнительных услуг и т.п. С января 2020 года ограничение станет еще жестче: предельная задолженность не должна будет превышать сумму займа более чем в полтора раза.


Одновременно с 1,5% до 1% был снижен лимит ежедневной процентной ставки. Это, в частности, позволит пресечь манипуляции недобросовестных компаний при выдаче «займов до зарплаты».


Если гражданин считает, что представители финансового рынка нарушают его права, он может обратиться в Интернет-приемную Банка России на официальном сайте cbr.ru или позвонить на горячую линию по телефону: 8-800-300-3000.


Возврат к списку

Наверх