Бизнес близкого будущего

04.01.2018  |  Технологии
Бизнес близкого будущего

Распространение цифровых технологий уже до неузнаваемости изменило многие сферы экономики. Остальные будут меняться в ближайшее время. Предпринимателям приходится адаптироваться к этим изменениям в кратчайшие сроки. Вопросы о том, как осуществить необходимые изменения наиболее эффективно, были рассмотрены на форуме «Цифровая трансформация бизнеса», который журнал National Business провел в рамках Всемирной недели предпринимательства в России.


Государство создает условия для цифровизации бизнеса

Сергей Кучин, министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

В последнее время, наверное, многие заметили достаточно высокую активность государства по цифровизации услуг и взаимодействия с бизнесом и населением. Правительство оцифровало свои процессы, создав достаточно большое количество порталов и сервисов. Создана система электронного межведомственного взаимодействия, благодаря которой стало возможным принятие закона, прямо запрещающего органам власти требовать с граждан и бизнеса данные, имеющиеся в других органах власти. Это серьезный шаг в формировании эффективного цифрового государства.

Относительно недавно на уровне Российской Федерации принята программа «Цифровая экономика». Это набор задач, которые правительство хочет решить в ближайшее время. В рамках этой программы начата реализация глобального проекта «Умный город», который будет развиваться несколько десятилетий. В Нижегородской области мы создали IT-кластер, в котором объединили компании, способные не только реализовать этот проект, но и стать драйвером развития экономики и создания высокопроизводительных рабочих мест.

Большие перспективы имеет проект «Цифровое предприятие», которое реализует АО ИК «АСЭ». Компания уже создала электронный каталог, в который каждый производитель может занести свою продукцию. Если продукция внесена в каталог, велика вероятность того, что она попадет в проект и будет использована при строительстве атомной станции. В настоящее время реализуется проект использования такой платформы и в других отраслях. Это часть большого федерального проекта «Государственная информационная система промышленности», все промышленные предприятия России будут в такую систему включены и получат возможность реализовывать свою продукцию с использованием современных цифровых технологий.


Не стоит ждать возврата в доцифровую эру

Евгений Слиняков, генеральный директор АО «ПРОМИС»

Многие предприниматели, понимая, что дела у них идут неважно, ждут, когда вернется былое благополучие. Прошлое не вернется никогда, потому что цифровые технологии уже кардинально изменили мир. Сегодня важнейшее правило для бизнеса – как только внешняя ситуация изменилась в худшую для вас сторону, вы должны меняться в лучшую сторону для клиентов. Вы должны за клиента собирать информацию о его возможных проблемах и предлагать ему решения этих проблем. Благо, цифровые технологии это позволяют. В ближайшие годы, добавив к любому продукту или услуге частицу искусственного интеллекта, можно будет построить успешный бизнес.

Цифровые технологии уже неузнаваемо изменили многие сферы бизнеса. Вспомните, к примеру, как десть лет назад вы посещали банк или искали такси. И изменений будет еще очень много. АО «Промис» – это компания, специализирующаяся на производстве упаковки для лекарственных средств. Три года назад мы начали развивать цифровые технологии. Мы сделали интернет-портал ORIGINAL-MAKET.PRO, который связывает производителей лекарств с поставщиками всех возможных упаковочных материалов, тем самым решив многие проблемы наших клиентов. Система имеет широкие управленческие возможности. Сюда можно добавить еще инвесторов и субпоставщиков, чтобы создать полноценную эко-систему отрасли. В итоге появится прорывная инновация, о всех возможностях которой пока сложно говорить.


Софья Исакова, региональный директор HeadHunter в Поволжье

В последнее время очень быстро происходит смена профессий: одни уходят в прошлое, но появляются новые, которых не было никогда. В результате специалистов новых профессий очень мало, а для специалистов старых нет работы.

Уже в ближайшем будущем мы все больше будем заниматься не подбором людей, а привлекать хедлайнеров и таланты, которые станут создавать то поле, в котором формируются специалисты в профессии. Скорость изменений меняет подход к обучению. Обучение должно быть постоянным, где бы ни находился руководитель и сотрудники предприятия. Это мобильные и адаптивные платформы обучения.

Рутинные профессии будут уходить в прошлое. Но все больше будет появляться профессий, связанных с программированием, адаптацией и обслуживанием систем, автоматизацией. Кроме того, с усилением автоматизации человекоориентированность не только не исчезает, но и принимает максимальную значимость. Сегодня на рынке труда наиболее востребованы сотрудники в сферах: продажи, общение с клиентами, сервис и технологии.

Цифровизация охватила и сферу подбора и найма персонала. Чат-боты уже активно применяются в рекрутинге: человек общается с роботом, а работодатель получает уже отобранных кандидатов. Каждый, кто пользуется порталом HH.ru, уже имеет такую  возможность. Стала возможной оценка кандидатов с точки зрения прогнозируемой длительности и производительности его работы в компании. Пока эта услуга предоставляется только крупным компаниям, но скоро будет доступна и малому бизнесу.


Качество клиентских коммуникаций можно поднять на новую высоту

Михаил Пекерский, руководитель MANGO OFFICE в макрорегионе «Центр»

 В большинстве бизнесов конкуренция за клиента если не окончательно переместилась в область клиентского сервиса, то приблизилась к этому. Кто быстрее ответит, качественнее проконсультирует, предоставит более удобные каналы связи – тот и побеждает. Клиент, который вам звонил, но не дозвонился, с большой вероятностью не повторит попытку, если, конечно вы не предоставляете каких-то суперуникальных услуг. К счастью, современные цифровые технологии подняли возможности коммуникаций на новую высоту. Облачные сервисы, в свою очередь, сделали эффективные каналы общения с клиентами доступными малым и даже микропредприятиям – позволили голосу бизнеса зазвучать, как никогда раньше.

Но качество клиентских коммуникаций зависит не только не столько от каналов, сколько от подготовленности сотрудников. Дефицит кадров и необходимость быстрого обучения – с этим сталкиваются многие бизнесы. В арсенале MANGO OFFICE есть инструменты, которые в этом помогают: можно контролировать сотрудников на любом этапе и исправлять ошибки, можно подготовить для продаж и обслуживания интерактивные скрипты. Или другие возможности – используя специальные алгоритмы, звонок от VIP-клиента можно выделить в общей очереди обращений и перевести на более опытного или персонального менеджера, чтобы обеспечить обслуживание соответствующего уровня.

Уверен, и вопрос эффективности рекламы вставал перед каждым предпринимателем – а такой инструмент, как коллтрекинг, известен практически всем. Но мы смогли переосмыслить его и вывести на новый уровень. Например, интегрированный с нашим центром обработки вызовов, коллтрекинг не только поможет определить эффективные рекламные каналы, объявления и кампании, но и покажет менеджеру, находясь на с какой странице сайта, потенциальный клиент начал набирать номер, что до этого искал в интернете. Для продавца такая информация на вес золота.


Удачные IT-продукты позволяют резко нарастить эффективность бизнеса

Игорь Иванов, директор по технологиям ООО «ТД «АГАТ»

ГК «Агат» быстро наращивает бизнес. В компании кроме автомобильного бизнеса (12 городов присутствия, 32 дилерских центра) имеется большой логистический бизнес и строительное подразделение. На сегодняшний день в ГК Агат работают около 5 тыс. сотрудников. Поэтому возникла проблема – как оцифровать эффективность наших подразделений. Мы покупали различные IT-решения на стороне, но в конечном итоге сделали свой эффективный IT-продукт, который назвали GANDIVA.

В GANDIVA три составляющих: сервисы, работа с конкретными задачами и проектное управление. Мы создали самостоятельный продукт, потому что на рынке мы не нашли сбалансированного инструмента, который охватывал бы все эти три элемента управления. В результате внедрения GANDIVA резко сократили издержки компании и получили большой эффект по качеству обслуживания клиентов. Стоимость разработки и внедрения нашего IT-решения в десятки раз меньше полученной годовой экономии на расходах. GANDIVA мы стали предлагать на рынке для внедрения в других компаниях.


Места в «Умном городе» пока вакантны

Антон Зюзин, руководитель проекта Международного ИТ-кластера Нижегородской области

Международный ИТ-кластер Нижегородской области организован летом 2017 года. Его ключевой проект – это «Умный город», включающий огромное количество систем и платформ, которые решают социально-значимые задачи. К примеру, «Умное здравоохранение» – это большое количество систем телемедицины, которые будут внедряться в будущем. Есть такие системы, как «Умное ЖКХ», «Умное проектирование», «Открытое адаптивное образование»…

Мы собираемся закрыть множество задач, связанных с управлением «Умным городом». Сейчас разрабатывается единая платформа, которая в дальнейшем позволит подключить к ней множество сервисов. Какие-то части у нас в Нижнем Новгороде уже созданы, но впереди еще целый веер систем, которые прямо или косвенно будут влиять на жизнедеятельность граждан и бизнеса. Сейчас формируется рабочая группа, которая будет проводить Стратегические сессии и разрабатывать IT-стратегию развития города. Международный ИТ-кластер Нижегородской области открыт для новых членов, и бизнес может подключаться к разработкам, чтобы участвовать в стартапах и стать первыми на новом рынке или новой рыночной нише.


Нужно ли мобильное приложение вашему бизнесу

Андрей Сулин, технический директор Студии Drivepixels

Мобильные приложения уже разработаны для различных сфер бизнеса. Стоит или нет делать мобильное приложение вашей компании? Первый критерий – этот инструмент можно использовать только в том случае, если у вас уже есть аудитория, постоянные клиенты. Второе – вы должны хорошо понимать, какие потребности ваших клиентов вы решаете с помощью мобильных приложений. К примеру, сервис для такси показывает клиенту, когда у него будет автомобиль и в какое время он приедет в нужную точку. С мобильным приложением клиенту должно быть быстрее, удобнее, проще. В-третьих, проблема, которую вы пытаетесь решить, должна быть у ваших клиентов регулярной. И наконец, нужно все хорошо рассчитать. Есть ли выгода, когда коммерческий эффект превышает расходы на создание и поддержку приложения? Если вы ответили на все поставленные вопросы «да», подумайте о создании или покупке мобильного приложения для вашей компании. 


Возврат к списку

Наверх