Сбербанк растет на цифровизации

10.04.2018  |  Технологии
Сбербанк растет на цифровизации

Волго-Вятский банк Сбербанка России в 2017 году существенно нарастил число клиентов как среди юридических, так и физических лиц. Добиться успеха банк смог благодаря внедрению современных цифровых технологий.

Быстрее, дешевле, удобней

В 2017 году количество клиентов – физических лиц у Волго-Вятского банка Сбербанка РФ возросло на 1,7 млн человек и достигло 11,2 млн (всего в девяти регионах, где работает банк проживает 16,1 млн человек). Количество корпоративных клиентов за год увеличилось с 200,5 тыс. до 239,3 тыс. Столь резкий рост клиентской базы Вице-президент ПАО Сбербанк, Председатель Волго-Вятского банка Сбербанка Пётр Колтыпин объясняет успешным развитием в Сбербанке каналов удалённого доступа и внедрением современных цифровых технологий. «Наша развитая филиальная сеть была глобальным конкурентным преимуществом Сбербанка, но с развитием технологий это конкурентное преимущество уменьшается, – говорит Пётр Колтыпин. – Поэтому для нас важно развивать удаленные каналы обслуживания, в том числе партнерские».

По словам господина Колтыпина, наряду с развитием каналов удаленного обслуживания Сбербанк сосредоточился на сокращении времени предоставления клиентам финансовых продуктов и сервисов. Так срок принятия решений по потребительским кредитам снизился с двух суток до одного часа, а время на одобрение беззалогового кредита для предприятий МСБ объемом до 5 млн рублей (раньше они не выдавались вообще) сокращено до одного дня. Все документы для получения такого кредита предприниматель может отправить дистанционно, и появиться в офисе Сбербанка только для подписания договора. (На 2018 год поставлена задача наладить предоставление таких кредитов вообще без посещения банка). В результате доля кредитования предприятий МСБ в портфеле Волго-Вятского банка Сбербанка увеличилась с 12% до 29%. Кредитных портфель компаний МСБ вырос до 42 млрд рублей, и этот сектор стал в Сбербанке одним из главных драйверов роста. При этом уровень просроченной задолженности среди корпоративных клиентов снизился с 3,68% в 2016 году до 2,46% в 2017-м.

 

Сбербанк зовет партнёров в экосистему

Сегодня предоставление клиентам финансовых продуктов и сервисов – уже лишь часть бизнеса Сбербанка. Эта организация успешно осваивает и нефинансовые рынки. «Несколько лет назад перед руководством банка встал вопрос – что делать с высвобождающимися в результате цифровизации помещениями? – Вспоминает Пётр Колтыпин. – Можно было их продать или сдать в аренду, но мы решили использовать их для продажи дополнительных нефинансовых продуктов». Это решение стало отправной точкой организации партнёрской экосистемы Сбербанка.

Одним из наиболее полно реализованных проектов в рамках создания такой партнерской экосистемы сегодня являются Центры недвижимости от Сбербанка. «Людям на самом деле нужна не ипотека, – объяснят Пётр Колтыпин, – они хотят приобрести жильё, а это связано с большим количеством нефинансовых проблем». В настоящее время в Центрах недвижимости от Сбербанка можно выбрать квартиру (в том числе, и удаленно), подготовить все документы, зарегистрировать сделку, безопасно расплатиться за новое жилье, заказать ремонт, мебель и прочее-прочее». При этом, как уверяет господин Колтыпин, клиенты экономят не только свое время, но и деньги, поскольку исчезает достаточно большое количество посредников. В 2017 году Волго-Вятский банк Сбербанка выдал около 125 млрд рублей ипотечных кредитов (прирост за год составил 48%). Благодаря работе Центров недвижимости от Сбербанка примерно 100 тыс. семей улучшили свои жилищные условия.

Подобные проекты для физических лиц начали развиваться в сферах образования, медицины, путешествий, автомобилей, связи и т.п. В 2017 году Волго-Вятский банк Сбербанка начал оказывать государственные услуги, открыв на базе своих отделений МФЦ в Кирове, Казани и Ижевске. В 2018 году такие МФЦ откроются в Нижнем Новгороде, Чебоксарах и других городах.

Развивается экосистема Сбербанка и в сфере услуг для бизнеса. Клиенты Сбербанка помимо финансовых продуктов и сервисов уже могут получить услуги удаленного бухгалтера или юриста, сдать отчетность в госорганы, воспользоваться сервисами по проверке контрагентов или по продвижению своего бизнеса… Количество таких сервисов растет и будет расти. Причем, старт-апы для развития партнерской экосистемы отбираются не только центральным аппаратом Сбербанка, но и в регионах России. Так, в Волго-Вятском банке Сбербанка создан специальный отдел, цель которого – искать перспективные инновационные проекты для дальнейшего инвестирования и встраивания в партнерскую систему Сбербанка. Поиск и внедрение инноваций, по мнению руководства Сбербанка, поможет компании достичь ее главной стратегической цели – выйти на новый уровень конкурентоспособности, дающий возможность конкурировать с глобальными технологическими компаниями, оставаясь лучшим банком для населения и бизнеса.


Возврат к списку

Наверх