Цифровизация охватила HR

07.11.2019  |  Технологии
Цифровизация охватила HR

ColemanServicesпровел исследование на тему: «Уровень развития цифровых технологий в HR».

Михаил Кирьянов, менеджер по рекламе и PR, Coleman Services

 

На протяжении нескольких лет эксперты активно обсуждают тренд диджитализации в сфере управления персоналом. Так, по данным исследовательского агентства Grand View, мировой рынок технических инноваций в сфере HR достиг $14 млрд и, по прогнозам, его рост к 2025 году составит уже $30 млрд. Компания ColemanServices решила провести исследование об уровне развития цифровых технологий в HRсреди своих клиентов.

В исследовании приняли участие HR-специалисты из 69 производственных и непроизводственных компаний.

Результаты распределились следующим образом.


Если говорить об общем уровне развития диджитализации компаний в сфере управления персоналом, то 62% респондентов частично автоматизировали функции HRи планируют продолжать модернизацию, тогда как 17% еще находятся на базовой стадии внедрения цифровых технологий. Стоит отметить, что 10% компаний уже прошли базовый этап цифровой трансформации, автоматизировав основные функции, а 6%, автоматизировали лишь некоторые функции HR и не планируют дальнейшего развития в данном направлении. Только 4% компаний прошли полную цифровую трансформацию и автоматизировали все функции HR.

 

Среди функций HR, которые автоматизировали компании, преобладает кадровое администрирование (77%). Автоматизированная система имеет ряд неоспоримых преимуществ и может значительно облегчить работу кадровиков. Например, она способна вести учет работников, регистрировать приказы, следить за предоставлением отпусков, а также позволяет получать необходимые аналитические данные и многое другое.

В связи с этим работники кадров могут выполнять ряд задач, избегая ошибок и должным образом оптимизируя свою работу. Например, можно исключить многократный ввод одних и тех же данных в систему учета или минимизировать риски взысканий со стороны фискальных органов, доведя «чистоту» документов до надлежащего уровня.

55% компаний автоматизировали функцию оценки персонала. Основная цель – формирование качественного кадрового резерва, который увеличит эффективность работы компании и её производственные мощности. У сотрудников выявляют сильные и слабые стороны, определяют наиболее квалифицированный персонал, а далее – на основе полученных данных – формируют индивидуальные планы развития.

38% респондентов автоматизировали систему компенсаций и льгот. Ни для кого не секрет, что система C&B мотивирует сотрудников на увеличение результативности работы, снижает текучку кадров и способствует повышению лояльности персонала к организации. Автоматизация позволяет сформировать оптимальный и эффективный пакет бенефитов, исходя из потребностей работников, контролируя при этом расходы компании.

32% компаний автоматизировали функции обучения и развития персонала. Данная функция уже включает в себя вышеупомянутую оценку персонала и на основе её данных помогает сформировать индивидуальную или групповую программу обучения для сотрудников, включая аналитику по результатам.

23% компаний прибегли к автоматизации внутренних коммуникаций. Руководство предприятий всячески старается сделать работу сотрудников более слаженной, создавая условия для быстрой и удобной связи (мессенджеры, IP-телефония, конференц-связь). Внедряются корпоративные порталы с информацией о компании. Там не только можно узнать новости о деятельности организации, но и с легкостью найти информацию о коллеге, получить его контактные данные и оперативно выйти с ним на связь. Автоматизация также помогает организовать возможность удаленной работы сотрудников. Новым трендом по автоматизации внутренних коммуникаций стали чат-боты – корпоративные аналоги Siri или Алисы, которые все знают о компании и всегда готовы помочь сотрудникам в решении текущих вопросов.

21% автоматизировали функцию подбора персонала. Специальные программы по рекрутменту позволяют систематизировать данные о кандидатах, прослеживать статистику по отдельным вакансиям и соискателям. Очень часто рекрутеры ведут базу данных в Excell, тратя массу времени на анализ информации, а также на перенос комментариев и пометок с бумажных носителей в электронный вид. Автоматизация функции подбора персонала позволяет минимизировать рутинные операции и высвобождает время для поиска и подбора кандидатов.

Стоить упомянуть, что большинство компаний (61%) отметили именно цифровизацию как фактор, который будет оказывать влияние на сферу HRв ближайшие несколько лет. Тогда как нехватку квалифицированных кадров выделили 57% респондентов, треть опрошенных (33%) считает, что проблема поколений станет доминирующим фактором, воздействующим на сферу, а четверть компаний (25%) остановили свой выбор на проблемах демографии.

Таким образом, мы видим, что рынок цифровизации в HR-сфере не только растет, но и будет задавать вектор развития всей отрасли в ближайшие годы.


[1] Согласно мнению респондентов

 

Coleman Services в Нижнем Новгороде

603105, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, 77а,

БЦ «Лондон», офис 506, тел. +7 (831) 202 25 99

E-mail: a.maslenkova@coleman.ru


Возврат к списку

Наверх